Анна Болкисева: Сумка — это сейчас аксессуар номер один!

Опубликовано: 19.04.2024
Автор: Ева Доброва
Анна Болкисева: Сумка — это сейчас аксессуар номер один! Иллюстрации Алексея Сорокина

Сумки из коллекции Анны Болкисевой / https://t.me/bagsmuseum



Стамбул, конец января 2024 года. Мы с Анной сидим на террасе Галата-порта с видом на воды Босфора, на границе двух континентов, Европы и Азии, пьем турецкий чай из маленьких приталенных стаканов и рассуждаем о роли сумки в женском наряде. Наше интервью состоит из нескольких частей. Сегодня мы обсудим роль сумки в образе современной невесты.

— Как так вышло, что сумка в свадебном образе не особо прижилась? Почему, несмотря на огромный сегмент брайдал в индустрии моды, сумка в наряде невесты выглядит немного как вставная челюсть?

— Свадебная мода — консервативная. И сумка тоже долго была консервативным аксессуаром. И с самого начала, исторически, свадебное платье, особенно пышное, традиционное, и сумка не сошлись. В эпоху кринолина ридикюль, про который мы говорили, не был обязательным аксессуаром. Сумка вообще не была аксессуаром номер один до пятидесятых годов двадцатого века. А до этого и подавно, она, по сути, вообще не нужна была, если у женщины были какие-то мелочи, она могла спрятать их в кармашке. Ей даже расческа была не нужна — перед выходом в свет ее заранее тщательно причесывали. Так что женщина вполне могла поехать на бал без сумки. Вряд ли при этом она могла выйти без шляпы. И очень долго не могла без перчаток. А без сумки могла. Так что пышное платье и сумка не подружились с самого начала. К тому же если учесть, что руки невесты заняты букетом… Куда тут сумку? Хотя в те времена, когда я выходила замуж, помню, были какие-то кружевные сумочки-мешочки к свадебным платьям.

Резюмируя, приходим к тому, что, с одной стороны, образ невесты так хорошо продуман и собран заранее, что ей не нужно его поправлять в процессе торжества — и не нужна при себе ни косметика, ни прочие мелочи. А с другой стороны, в нем спорят две доминанты, букет и сумка. Даже три: букет, сумка и головной убор: диадема, фата… Без букета нельзя, без диадемы не так красиво. В итоге со сцены уходит сумка.

01.jpg

— Но если невеста все-таки хочет быть с сумочкой, как ее правильно подобрать? Что тут важнее: форма, цвет или материал?

— В первую очередь смотрим на материал. Ведь это будет вечерняя сумка. Из чего шьются вечерние сумки? Явно не из кожи. Скорее всего, это шелк. Может быть, с бисером. Вообще, в сумке важно все. Дизайн в целом.

— Что вы вкладываете в понятие дизайн сумки?

— Это конструкция, плюс материалы, плюс декор. Самое важное в этом ряду — конструкция. Бывает, что сумка с виду простая, но при этом конструкция у нее невероятно сложная. Затем — подбор материалов, от подкладки до замочка и ножек.

— К чему именно нужно в первую очередь подбирать сумку — к букету, платью или туфлям невесты?

— Я бы ориентировалась на платье. Если мы подчеркиваем, что в сумке важна ткань, можно сшить кутюрную сумку из той же ткани, что и платье. Да, это не будет ярким акцентом. В роли акцента у нас букет. Что касается туфель — я считаю, что в данном случае это вообще самая незначительная часть наряда.

03.jpg

— Вы можете представить эпатажную сумку в свадебном образе? Как, например, сумку-клатч в виде голубя?

— Не думаю, что «голубь» — самая эпатажная сумка. Настоящие эпатажные сумки были у Эльзы Скьяпарелли в тридцатые. Это даже не эпатаж, а сюрреализм. Они вместе с Сальвадором Дали их делали. Например, сумки-телефоны. Или «Эйфелева башня» у Вудс, которая в «Сексе в большом городе» мелькала. Или голова коня у нее же… В 1948 году американский дизайнер Хильда Вальборг (Hilda Walborg) придумала сумку-пуделя, что в то время — а тогда господствовали строгие формы ар-деко — было совершенной сенсацией. Белый пудель был вышит бисером. От него пошли сумки-игрушки, которыми потом так увлекалась Тимми Вудс и Лулу Гиннес.
В образе традиционной невесты — нет, такое я представить не могу. Нетрадиционная может носить все что угодно. Может, она в рваных джинсах пойдет на свадьбу. Если у нас анти-брайд-лук, то пусть в нем будет и сумка. Которая потом перекочует в обычный гардероб. Сумка — это сейчас аксессуар номер один. Не перчатки, шляпа или пояс, а сумка. У женщины может больше не быть никаких аксессуаров — а сумка будет.

02.jpg

— Как ее подбирать в этом случае, контрастно или гармонично?

— Сейчас сложно сказать. Недавно, например, у меня самой был случай. Мы делали фотосессию с нашей сумкой-апсайклинг, с винтажным фермуаром. Мы ее назвали «Мария Антуанетта». На мне было платье в пол, с воланами, и кэжуал-курточка. А потом девочка, с которой мы вместе разрабатывали дизайн «Марии Антуанетты», говорит: «Аня! Надо было не в платье, а в спортивном костюме! У вас есть классный спортивный костюм из U.S. Polo. Он светлый, молочный, и сумка тоже светлая, но чуть темнее, чуть костюм, она на нем выделялась бы и смотрелась очень гармонично». То есть дизайнер смотрела больше по цветам и по контрасту. Получился бы кэжуал в стиле old money.

— Что это за стиль?

— Олд-мани-стиль — это тренд одеваться дорого и неброско. Тихая роскошь. Без лишних лейблов, без этикеток, чтобы никто не понял, что у тебя за сумка, какая у тебя одежда. Тебе не нужно ничего доказывать, твоя одежда просто выглядит дорого. Для свадьбы, кстати, классно выбирать что-то «староденежное». Кэжуал или кэжуал-шик. Какой-нибудь элегантный жакет в стиле Диора пятидесятых, и сумку подобрать тех же времен. Есть сумочки-коробочки... И, кстати, я считаю, что в качестве свадебного платья просто великолепны диоровские «колокольчики». Невеста будет как куколка. И платье можно дальше использовать. «Нью-лук» — вообще отличный стиль для свадьбы.
А если у нас что-то нетрадиционное, то кэжуал-шик. Одежда со швами наружу… «Вивьен Вествуд»… Любой винтаж… Винтаж вообще подходит ко всему. И много всего сейчас шьется а-ля винтаж, и даже местами удачно.

04.jpg

— Бывают ли сумки для жениха?

— Нет. Вечерних сумок и аксессуаров для мужчин у нас нет вообще.

— Какую сумку из своей коллекции вы взяли бы на свою свадьбу?

— Старую чешскую сумку пятидесятых годов со стразами хорошей огранки, которые выглядели бы как драгоценные камни.


Беседовала Ева Доброва