Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист - eventforme.ru

Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист

Опубликовано: 18.02.2022
Автор: Алена Игоревна
Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист Фото @poppycarterportraits

Свадебный ужин составляет основу всего торжества и, как правило, является основной частью статей расходов. А составление Свадебного меню – всегда проблема для женихов и невест, ведь возникает столько вопросов: какую кухню выбрать, как учесть вкусовые предпочтения гостей и родственников, чем кормить детей и так далее.

Эксперты портала Event For Me собрали в этой статье рекомендации по организации свадебного ужина и ответили на самые популярные вопросы.

Фото. Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист_02.jpg
Фото @frau_immer_herr_ewig

Итак, что следует принимать во внимание, рассчитывая свадебное меню:

1. Выбрать формат праздничного ужина

Жениху и невесте следует обдумать, в каком формате пройдет торжественный вечер: банкет или фуршет. От выбора формата мероприятия будет зависеть то, какие блюда станут преобладать на столах. В целом организовать фуршет несколько проще, чем банкет, ведь молодожены не будут привязаны к рассадке гостей и подаче горячих блюд: фуршет подразумевает подачу в основном порционных закусок (канапе, бутерброды, тарталетки, нарезанные рулеты) и десертов. Такому формату мероприятия стоит отдать предпочтение при организации небольшой выездной свадьбы на свежем воздухе.

Если же планируется классическое пышное торжество, лучше остановиться на традиционном праздничном ужине. Но можно выбрать и смешанный формат: дневной фуршет после красивой выездной регистрации – и свадебный банкет вечером в ресторане или на закрытой площадке. В этом случае горячие блюда на ужине не должны быть слишком сытные, поскольку гости не успеют слишком проголодаться.

Фото. Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист_03.jpgФото @ianholmesphotography

2. Число приглашенных

Важно точно рассчитать количество еды в зависимости от того, сколько гостей планируют явиться на праздник. Меню должно быть составлено таким образом, чтобы каждый приглашенный мог попробовать закуски, горячие блюда и десерты, а по итогам застолья не оказалось слишком много выброшенной еды. Если точное количество гостей неизвестно (например, когда еще не все приглашенные подтвердили свое присутствие), стоит заказывать блюда с расчетом на то, что эти люди все-таки пополнят список гостей: лучше в последний момент урезать меню или приготовить лишнее, чем не накормить кого-то.

Фото. Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист_04.jpgФото @Queer Wedding Photographer

3. На какое время года назначена дата свадьбы

От того, в какую погоду и при какой температуре будет проходить торжество, будет сильно зависеть праздничное меню. Сезонная подача блюд существенно различается: теплой весной и летом подаются преимущественно свежие овощи, фрукты, зелень, много охлажденных напитков, легкие закуски, нежирные горячие блюда вроде рыбы и морепродуктов.

Зимой же стоит сделать акцент на сытных и питательных рецептах:  жареном или запеченном красном мясе, соусах, сытных салатах. Хорошо будет подать горячие напитки типа глинтвейна или грога, а также кофе по-ирландски.

Фото. Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист_05.jpgФото @milasmesa

4. Пищевые пожелания и ограничения гостей

На свадьбе соберутся самые разные люди, и часть из этих гостей так или иначе отдает предпочтения определенным блюдам в силу здоровья или этических соображений. Конечно, не стоит полностью полагаться на вкусы гостей в составлении свадебного меню, но уточнить, есть ли среди приглашенных аллергики, вегетарианцы или веганы, а также люди, которые соблюдают медицинскую диету (например, не употребляют глютен или казеин) все же нужно.

В свадебном приглашении можно попросить дать жениху и невесте обратную связь RSVP, указав, имеются ли у гостей непереносимость определенных ингредиентов или запреты на употребление каких-то продуктов.

На свадебном столе всегда должна иметься альтернатива для людей, которые не могут есть общие блюда. Стоит подумать о том, будут ли на свадьбе гости с детьми: если кто-то из приглашенных придет с ребенком, стоит организовать «детский стол» – отдельное пространство с блюдами без специй и острых соусов.

Фото. Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист_06.jpg
Фото @theheikemoellers

5. Выбор блюд

При организации свадебного торжества молодожены все чаще отказываются от традиционного свадебного банкета, отдавая предпочтение формату званого ужина. Такое мероприятие предполагает наличие на столах карточек-меню, чтоб каждый из присутствующих мог выбрать себе из небольшого списка именно те блюда, которые захочет попробовать. Не стоит делать меню слишком обширным. Общие горячие и холодные закуски и так будут подаваться «в стол», в то время как в печатном меню можно перечислить выбор салатов, горячих блюд, закусок и алкоголя (если таковой предполагается).

Фото. Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист_07.jpgФото @meinehochzeitsdeko

6. Угощение для подрядчиков

Скорее всего, на свадьбе будут работать ведущий, фотографы, видеограф, координатор свадьбы и свадебный организатор, следящий за тем, как проходит мероприятие. Все эти люди проводят целый день на ногах, чтобы сделать свадебное торжество незабываемым. Хорошим тоном будет организация для них отдельного стола. Меню допускается проще, чем на столах для гостей, выбора блюд может и вовсе не быть, но нельзя оставлять подрядчиков голодными.

Фото. Как организовать свадебное меню: руководство и чек-лист_08.jpgФото @milasmesa

7. Чек-лист по свадебному меню

Эксперты Event For Me составили примерный список блюд, которые могут стать основой свадебного меню, а также отметили, в каком количестве их стоит заказывать.

Необходимо составлять список исходя из расчета 1,2-1,5 килограмма еды на человека. При этом обычно мужчины едят и пьют больше женщин, поэтому, если гости преимущественно мужского пола, можно перестраховаться и заказать больше еды.

Можно подать следующие блюда:

  • Холодные закуски: несколько видов сыра, мясная и рыбная нарезки, свежие и маринованные овощи, хлебобулочные изделия, масло с травами, тарталетки и канапе. Желательно, чтобы на столе было не менее 6-7 видов закусок.

  • Салаты: овощные, с морепродуктами, теплые. Можно не заправлять салаты соусом заранее, а подготовить несколько дрессингов на выбор и предоставить гостям возможность самим добавить по вкусу соль, перец, оливковое масло, бальзамический уксус и другие приправы.

  • Горячие закуски: жульен, гренки, горячие сытные пирожки, блинчики с мясными и рыбными начинками.

  • Основное блюдо: сначала подаются рыбные блюда, а затем мясные с гарниром.

  • Десерты: крем-брюле, сладкие тарталетки, капкейки, мармелад ручной работы, свежие фрукты и ягоды. К десертам обязательно предложите гостям чай и кофе.

  • Свадебный торт.

Занимаясь разработкой меню для свадьбы, стоит обратиться к свадебным организаторам и поговорить с поварами, чьими услугами невеста и жених собираются воспользоваться. Специалисты помогут правильно подобрать сочетания вкусов и скорректировать объем блюд, исходя из количества приглашенных и пожеланий пары.

У вас скоро свадьба?
Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем инструментам планирования свадьбы в личном кабинете.

Больше материалов по темам