Ошибки при организации свадебного банкета и как их избежать: чек-лист для самостоятельной организации.

Опубликовано: 25.06.2022
Автор: Текст Event For Me
Ошибки при организации свадебного банкета и как их избежать: чек-лист для самостоятельной организации. Фото @rachelredphotography

Закон Мёрфи гласит: «Если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так». В отношении свадеб данный принцип особенно актуален, так как пренебрежение рядом мелочей может перерасти если не в катастрофу, то в крайне неприятные неожиданности.

Эксперты Event For Me регулярно делятся не только советами и практическими рекомендациями, но и тематическими чек-листами, помогающими избежать ошибок при самостоятельной организации свадьбы. Сверившись с такими списками, молодожёны смогут оперативно выявить и исправить даже мельчайшие недочёты:

Правила выбора банкетной площадки для свадьбы;

Свадебный бюджет: как не переплатить и уложиться в минимальную сумму.

Сегодня же мы рассмотрим основные ошибки при организации свадебного банкета. Частично этот вопрос рассматривался в статье про выбор ресторана для свадьбы — и, так как тема оказалась востребованной, предлагаем остановиться на ней чуть подробнее. Чек-лист для предварительной проверки вашего свадебного банкета — в конце статьи!

Фото. Организация свадебного банкета на улице.Фото @wildcottonphoto

Самые грубые ошибки при подготовке свадебного банкета:

1. Поиск ресторана или кейтеринга на свадьбу в последний момент.

Да, к свадьбе реально подготовиться даже за несколько недель. Однако нужно помнить, что это чревато ограничениями и лишними тратами — об этом подробно рассказала свадебный организатор Ирина Корнева в интервью Event For Me.

Опыт множества свадеб показал, что оптимальным сроком для организации является один год: за этот период моложёны могут спокойно обдумать концепцию торжества, спланировать бюджет и найти подрядчиков. В том числе и подходящий ресторан, администрация которого наверняка предложит хорошую скидку и выгодные условия за предварительное бронирование.

Рекомендуем ознакомиться:

Полное руководство по подготовке к свадьбе за 12 месяцев.

Фото. Сервировка свадебного стола с использованием свечейФото @emilybaucomphoto

2. Составление меню и планирование рассадки до получения финального списка гостей.

Количество приглашённых практически никогда не совпадает с количеством гостей, которые посетят мероприятие в назначенный день. Кто-то не сможет приехать из-за срочной командировки на работе, а кто-то наоборот, посетит банкет со своим спутником, о котором молодожёны до этого не знали — а в финале вместо 50 человек, записанных на бумаге, может оказаться и 25, и 50, и 70.

Поэтому рекомендуем составлять меню и план рассадки после того, как потенциальные гости ответят на свадебные приглашения — иначе на самом банкете кому-то может не хватить десерта (или наоборот, еды останется слишком много).

Рекомендуем ознакомиться:

Основные типы рассадки гостей на свадьбе: выбираем подходящий вариант.

фото. Пример сервировки свадебного стола без скатерти с использованием деревянной основы самого стола.Фото @ameliaanddan/

3. Выбор места для свадебного банкета без учёта логистики.

Этот пункт отчасти перекликается с первым и может стать причиной ошибки вследствие поспешно принятых решений. Бронируя свадебную площадку, убедитесь, что и гостям, и самим молодожёнам будет удобно добираться до точки назначения, а на месте имеется парковка для личных автомобилей. В противном случае велика вероятность того, что после росписи все приедут уставшими и раздражёнными из-за долгой дороги по пробкам, а праздник будет безвозвратно испорчен.

Это актуально не только для свадеб на природе: если речь идёт о свадьбе в Москве, обязательно учитывайте усреднённый трафик в выбранное время суток, а также возможные ремонтные работы.

Рекомендуем ознакомиться:

Виды площадок для свадебного банкета: какие бывают и кому подойдут.

4. Избыточная развлекательная программа.

Стремление молодожёнов организовать свадьбу мечты естественно. Однако не стоит слишком усердствовать — особенно если речь идёт об активных развлечениях. Придерживайтесь золотой середины и запланируйте развлекательную программу так, чтобы каждый этап конкурсов или танцев чередовался с относительно спокойным времяпрепровождением: например, выступлением музыкантов или подачей аперитивов.

И да: откажитесь от выкупа невесты и аналогичных развлечений, даже если родственники упорно на них настаивают. Либо организуйте свадьбу в стиле Моргенштерна и Дилары — пожалуй, это один из немногих случаев, когда подобный анахронизм действительно уместен.

5. Полное отсутствие предварительных проверок и репетиций.

Не устанем напоминать: никогда не пренебрегайте личной проверкой выбранного ресторана — даже при наличии положительных рекомендаций от друзей и восторженных отзывов в Интернете. То, что идеально подошло другим, может не подойти вам, так как у всех разное видение меню, сервиса и прочих аспектов.

Кроме того, ресторан может не располагать нужным количеством мебели и оборудования, а также попросту невкусно готовить. Поэтому всё, от светотехники и холодильников для заказанного торта до состояния мебели и качества блюд нужно проверять лично.

Рекомендуем ознакомиться:

Ищем надёжного свадебного подрядчика: список подводных камней.

Фото. Деревянные свадебные стулья оформлены с помощью белой ткани и зелени.Фото @clayaustin

Чек-лист: проверяем банкет на ошибки:

Данный список позволит обратить внимание на все моменты, которые могут стать причиной проблем на свадебном банкете. Некоторые из них могут показаться мелочами, однако поверьте — именно они чаще всего норовят испортить свадьбу.

Итак, что нужно сделать при…

…Выборе банкетного зала на свадьбу и подготовке банкета:

  1. Ищите варианты не только в Москве, но и Подмосковье;

  2. Ограничьте область поиска тем типом площадок, которые подходят к выбранной концепции свадьбы;

  3. Учитывайте расположение площадки и транспортную доступность;

  4. При расчёте стоимости запрашивайте не только основное, но и банкетное меню;

  5. Сравнивайте цены не только с другими ресторанами, но и со службами кейтеринга;

  6. Уточните наличие пробкового сбора и дополнительных плат;

  7. Заранее запросите договор и изучите его, смело обсуждая корректировки с администратором;

  8. Проверьте наличие и работоспособность всего оборудования, необходимого для свадьбы и указанного в договоре с площадкой;

  9. Заложите на банкет не менее 30% свадебного бюджета +10% на непредвиденные траты;

  10. Обеспечьте подрядчикам место для отдыха, питания и хранения аппаратуры;

  11. Устройте тестовый прогон банкета и свадьбы минимум за неделю до свадьбы;

  12. Озаботьтесь схемой рассадки и именными карточками для гостей;

  13. Продумайте план «В» на каждый пункт программы, чтобы быть готовыми к задержке выступления кавер-бенда или опозданию курьера со свадебным тортом.

Рекомендуем ознакомиться:

Устраняем недостатки свадебной локации с помощью декора.

…Планировании свадебной программы:

  1. Детально обсудите с ведущим все конкурсы и активности, а с музыкантами или диджеем — плейлист вечера. Решите заранее, как им реагировать на предложения гостей в духе «а включите вот эту песню!»;

  2. Убедитесь, что продуманы развлечения для всех присутствующих, чтобы никому не пришлось сидеть в одиночестве, пока другие веселятся;

  3. Обеспечьте зону отдыха для тех, кто хочет перевести дух;

  4. Если вы хотите слышать на свадьбе какие-то конкретные песни, заранее составьте плейлист и передайте его диджею.

Рекомендуем ознакомиться:

Как составить плейлист на свадьбу;

Русские песни для свадьбы: список главных хитов;

Музыка вашей свадьбы: от утра невесты до вечерних танцев.

… Планировании меню:

  1. Заказывайте еду и алкоголь только после того, как будет известно количество гостей;

  2. Заранее уточните наличие у людей аллергии и ограничений по еде;

  3. Внесите в список и мясные, и вегетарианские рецепты;

  4. Подготовьте лёгкие закуски;

  5. Избегайте чрезмерно сытных блюд;

  6. При планировании бюджета не игнорируйте безалкогольные напитки (они кажутся дешёвыми только на первый взгляд).

Рекомендуем ознакомиться:

Чек-лист для составления свадебного меню;

Проверив всё заранее, вы можете быть уверены в том, что свадьба пройдёт идеально. Ну или максимально приближенно к тому, как вы её видели на этапе планирования. Если же тратить время на чек-листы нет желания, выбирайте банкетный зал в каталоге Event For Me: здесь представлены только проверенные подрядчики с богатым опытом проведения свадебных банкетов.

Вы можете воспользоваться бесплатной подборкой свадебных площадок.Нажмите здесь и получите бесплатную подборку под ваши желания или позвоните +7 967 555-78-45.

Больше материалов по темам