0

Ошибки при организации свадебного банкета: чек-лист для самостоятельного планирования

Главное фото статьи
В статье использованы фотографии студии свадебного декора Deterra Wedding
автор статьи

Закон Мёрфи гласит: «Если что-нибудь может пойти не так, оно пойдет не так». В отношении свадеб данный принцип особенно актуален, так как пренебрежение рядом мелочей может перерасти если не в катастрофу, то в крайне неприятные неожиданности.

Эксперты EventForMe регулярно делятся не только советами и практическими рекомендациями, но и тематическими чек-листами, помогающими избежать ошибок при самостоятельной организации свадьбы. Сверившись с такими списками, молодожёны смогут оперативно выявить и исправить даже мельчайшие недочёты.

Сегодня же мы рассмотрим основные ошибки при организации свадебного банкета. Частично этот вопрос рассматривался в статье про выбор ресторана для свадьбы — и, так как тема оказалась востребованной, предлагаем остановиться на ней чуть подробнее. Чек-лист для предварительной проверки вашего свадебного банкета вы найдете в конце статьи.

ГРУБЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СВАДЕБНОГО БАНКЕТА

Поиск ресторана или кейтеринга на свадьбу в последний момент

Да, к свадьбе реально подготовиться даже за несколько недель. Однако нужно помнить, что это чревато ограничениями и лишними тратами — об этом рассказала свадебный организатор Ирина Корнева в интервью EventForMe.

Опыт множества свадеб показал, что оптимальным сроком для организации является один год: за этот период моложёны могут спокойно обдумать концепцию торжества, спланировать бюджет и найти подрядчиков. В том числе и подходящий ресторан, администрация которого наверняка предложит хорошую скидку и выгодные условия за предварительное бронирование.

Составление меню и планирование рассадки до получения финального списка гостей

Количество приглашённых практически никогда не совпадает с количеством гостей, которые посетят мероприятие в назначенный день. Кто-то не сможет приехать из-за срочной командировки на работе, а кто-то наоборот, посетит банкет со своим спутником, о котором молодожены до этого не знали — а в финале вместо 50 человек, записанных на бумаге, может оказаться и 25, и 50, и 70.

Поэтому рекомендуем составлять меню и план рассадки после того, как потенциальные гости ответят на свадебные приглашения — иначе на самом банкете кому-то может не хватить десерта (или наоборот, еды останется слишком много).

Выбор места для свадебного банкета без учета логистики

Этот пункт отчасти перекликается с первым и может стать причиной ошибки вследствие поспешно принятых решений. Бронируя свадебную площадку, убедитесь, что и гостям, и самим молодожёнам будет удобно добираться до точки назначения, а на месте имеется парковка для личных автомобилей. В противном случае велика вероятность того, что после росписи все приедут уставшими и раздражёнными из-за долгой дороги по пробкам, а праздник будет безвозвратно испорчен.

Если речь идет о свадьбе в Москве, обязательно учитывайте усредненный трафик в выбранное время суток, а также возможные ремонтные работы.

Избыточная развлекательная программа

Стремление молодожёнов организовать свадьбу мечты естественно. Однако не стоит слишком усердствовать — особенно если речь идёт об активных развлечениях. Придерживайтесь золотой середины и запланируйте развлекательную программу так, чтобы каждый этап конкурсов или танцев чередовался с относительно спокойным времяпрепровождением: например, выступлением музыкантов или подачей аперитивов.

И да: откажитесь от выкупа невесты и аналогичных развлечений, даже если родственники упорно на них настаивают. Либо организуйте свадьбу в стиле Моргенштерна и Дилары — пожалуй, это один из немногих случаев, когда подобный анахронизм действительно уместен.

Полное отсутствие предварительных проверок и репетиций

Не устанем напоминать: никогда не пренебрегайте личной проверкой выбранного ресторана — даже при наличии положительных рекомендаций от друзей и восторженных отзывов в Интернете. То, что идеально подошло другим, может не подойти вам, так как у всех разное видение меню, сервиса и прочих аспектов.

Кроме того, ресторан может не располагать нужным количеством мебели и оборудования, а также попросту невкусно готовить. Поэтому всё, от светотехники и холодильников для заказанного торта до состояния мебели и качества блюд нужно проверять лично.

ЧЕК-ЛИСТ: ПРОВЕРЯЕМ БАНКЕТ НА ОШИБКИ

Данный список позволит обратить внимание на все моменты, которые могут стать причиной проблем на свадебном банкете. Некоторые из них могут показаться мелочами, однако поверьте — именно они чаще всего норовят испортить свадьбу.

Поиск банкетного зала:

  1. Ищите варианты не только в Москве, но и Подмосковье;
  2. Ограничьте область поиска тем типом площадок, которые подходят к выбранной концепции свадьбы;
  3. Учитывайте расположение площадки и транспортную доступность;
  4. При расчёте стоимости запрашивайте не только основное, но и банкетное меню;
  5. Сравнивайте цены не только с другими ресторанами, но и со службами кейтеринга;
  6. Уточните наличие пробкового сбора и дополнительных плат;
  7. Заранее запросите договор и изучите его, смело обсуждая корректировки с администратором;
  8. Проверьте наличие и работоспособность всего оборудования, необходимого для свадьбы и указанного в договоре с площадкой;
  9. Заложите на банкет не менее 30% свадебного бюджета +10% на непредвиденные траты;
  10. Обеспечьте подрядчикам место для отдыха, питания и хранения аппаратуры;
  11. Устройте тестовый прогон банкета и свадьбы минимум за неделю до свадьбы;
  12. Озаботьтесь схемой рассадки и именными карточками для гостей;
  13. Продумайте план «В» на каждый пункт программы, чтобы быть готовыми к задержке выступления кавер-бенда или опозданию курьера со свадебным тортом.

Планирование свадебной программы:

  1. Детально обсудите с ведущим все конкурсы и активности, а с музыкантами или диджеем — плейлист вечера. Решите заранее, как им реагировать на предложения гостей в духе: «а включите вот эту песню!»;
  2. Убедитесь, что продуманы развлечения для всех присутствующих, чтобы никому не пришлось сидеть в одиночестве, пока другие веселятся;
  3. Обеспечьте зону отдыха для тех, кто хочет перевести дух;
  4. Если вы хотите слышать на свадьбе какие-то конкретные песни, заранее составьте плейлист и передайте его диджею.

Составление меню:

  1. Заказывайте еду и алкоголь только после того, как будет известно количество гостей;
  2. Заранее уточните наличие у людей аллергии и ограничений по еде;
  3. Внесите в список и мясные, и вегетарианские рецепты;
  4. Подготовьте легкие закуски;
  5. Избегайте чрезмерно сытных блюд;
  6. При планировании бюджета не игнорируйте безалкогольные напитки (они кажутся дешёвыми только на первый взгляд).

Проверив всё заранее, вы можете быть уверены в том, что свадьба пройдёт идеально. Ну или максимально приближенно к тому, как вы её видели на этапе планирования. Если же тратить время на чек-листы нет желания, выбирайте банкетный зал в каталоге EventForMe: здесь представлены только проверенные площадки и свадебные специалисты с богатым опытом проведения банкетов.