Закон Мёрфи гласит: «Если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так». В отношении свадеб данный принцип особенно актуален, так как пренебрежение рядом мелочей может перерасти если не в катастрофу, то в крайне неприятные неожиданности.
Эксперты Event For Me регулярно делятся не только советами и практическими рекомендациями, но и тематическими чек-листами, помогающими избежать ошибок при самостоятельной организации свадьбы. Сверившись с такими списками, молодожёны смогут оперативно выявить и исправить даже мельчайшие недочёты:
— Правила выбора банкетной площадки для свадьбы;
— Свадебный бюджет: как не переплатить и уложиться в минимальную сумму.
Сегодня же мы рассмотрим основные ошибки при организации свадебного банкета. Частично этот вопрос рассматривался в статье про выбор ресторана для свадьбы — и, так как тема оказалась востребованной, предлагаем остановиться на ней чуть подробнее. Чек-лист для предварительной проверки вашего свадебного банкета — в конце статьи!
Фото @wildcottonphoto
Да, к свадьбе реально подготовиться даже за несколько недель. Однако нужно помнить, что это чревато ограничениями и лишними тратами — об этом подробно рассказала свадебный организатор Ирина Корнева в интервью Event For Me.
Опыт множества свадеб показал, что оптимальным сроком для организации является один год: за этот период моложёны могут спокойно обдумать концепцию торжества, спланировать бюджет и найти подрядчиков. В том числе и подходящий ресторан, администрация которого наверняка предложит хорошую скидку и выгодные условия за предварительное бронирование.
Рекомендуем ознакомиться:
Полное руководство по подготовке к свадьбе за 12 месяцев.
Фото @emilybaucomphoto
Количество приглашённых практически никогда не совпадает с количеством гостей, которые посетят мероприятие в назначенный день. Кто-то не сможет приехать из-за срочной командировки на работе, а кто-то наоборот, посетит банкет со своим спутником, о котором молодожёны до этого не знали — а в финале вместо 50 человек, записанных на бумаге, может оказаться и 25, и 50, и 70.
Поэтому рекомендуем составлять меню и план рассадки после того, как потенциальные гости ответят на свадебные приглашения — иначе на самом банкете кому-то может не хватить десерта (или наоборот, еды останется слишком много).
Рекомендуем ознакомиться:
— Основные типы рассадки гостей на свадьбе: выбираем подходящий вариант.
Фото @ameliaanddan/
Этот пункт отчасти перекликается с первым и может стать причиной ошибки вследствие поспешно принятых решений. Бронируя свадебную площадку, убедитесь, что и гостям, и самим молодожёнам будет удобно добираться до точки назначения, а на месте имеется парковка для личных автомобилей. В противном случае велика вероятность того, что после росписи все приедут уставшими и раздражёнными из-за долгой дороги по пробкам, а праздник будет безвозвратно испорчен.
Это актуально не только для свадеб на природе: если речь идёт о свадьбе в Москве, обязательно учитывайте усреднённый трафик в выбранное время суток, а также возможные ремонтные работы.
Рекомендуем ознакомиться:
— Виды площадок для свадебного банкета: какие бывают и кому подойдут.
Стремление молодожёнов организовать свадьбу мечты естественно. Однако не стоит слишком усердствовать — особенно если речь идёт об активных развлечениях. Придерживайтесь золотой середины и запланируйте развлекательную программу так, чтобы каждый этап конкурсов или танцев чередовался с относительно спокойным времяпрепровождением: например, выступлением музыкантов или подачей аперитивов.
И да: откажитесь от выкупа невесты и аналогичных развлечений, даже если родственники упорно на них настаивают. Либо организуйте свадьбу в стиле Моргенштерна и Дилары — пожалуй, это один из немногих случаев, когда подобный анахронизм действительно уместен.
Не устанем напоминать: никогда не пренебрегайте личной проверкой выбранного ресторана — даже при наличии положительных рекомендаций от друзей и восторженных отзывов в Интернете. То, что идеально подошло другим, может не подойти вам, так как у всех разное видение меню, сервиса и прочих аспектов.
Кроме того, ресторан может не располагать нужным количеством мебели и оборудования, а также попросту невкусно готовить. Поэтому всё, от светотехники и холодильников для заказанного торта до состояния мебели и качества блюд нужно проверять лично.
Рекомендуем ознакомиться:
— Ищем надёжного свадебного подрядчика: список подводных камней.
Фото @clayaustin
Данный список позволит обратить внимание на все моменты, которые могут стать причиной проблем на свадебном банкете. Некоторые из них могут показаться мелочами, однако поверьте — именно они чаще всего норовят испортить свадьбу.
Итак, что нужно сделать при…
Ищите варианты не только в Москве, но и Подмосковье;
Ограничьте область поиска тем типом площадок, которые подходят к выбранной концепции свадьбы;
Учитывайте расположение площадки и транспортную доступность;
При расчёте стоимости запрашивайте не только основное, но и банкетное меню;
Сравнивайте цены не только с другими ресторанами, но и со службами кейтеринга;
Уточните наличие пробкового сбора и дополнительных плат;
Заранее запросите договор и изучите его, смело обсуждая корректировки с администратором;
Проверьте наличие и работоспособность всего оборудования, необходимого для свадьбы и указанного в договоре с площадкой;
Заложите на банкет не менее 30% свадебного бюджета +10% на непредвиденные траты;
Обеспечьте подрядчикам место для отдыха, питания и хранения аппаратуры;
Устройте тестовый прогон банкета и свадьбы минимум за неделю до свадьбы;
Озаботьтесь схемой рассадки и именными карточками для гостей;
Продумайте план «В» на каждый пункт программы, чтобы быть готовыми к задержке выступления кавер-бенда или опозданию курьера со свадебным тортом.
Рекомендуем ознакомиться:
— Устраняем недостатки свадебной локации с помощью декора.
Детально обсудите с ведущим все конкурсы и активности, а с музыкантами или диджеем — плейлист вечера. Решите заранее, как им реагировать на предложения гостей в духе «а включите вот эту песню!»;
Убедитесь, что продуманы развлечения для всех присутствующих, чтобы никому не пришлось сидеть в одиночестве, пока другие веселятся;
Обеспечьте зону отдыха для тех, кто хочет перевести дух;
Если вы хотите слышать на свадьбе какие-то конкретные песни, заранее составьте плейлист и передайте его диджею.
Рекомендуем ознакомиться:
— Как составить плейлист на свадьбу;
— Русские песни для свадьбы: список главных хитов;
— Музыка вашей свадьбы: от утра невесты до вечерних танцев.
Заказывайте еду и алкоголь только после того, как будет известно количество гостей;
Заранее уточните наличие у людей аллергии и ограничений по еде;
Внесите в список и мясные, и вегетарианские рецепты;
Подготовьте лёгкие закуски;
Избегайте чрезмерно сытных блюд;
При планировании бюджета не игнорируйте безалкогольные напитки (они кажутся дешёвыми только на первый взгляд).
Рекомендуем ознакомиться:
— Чек-лист для составления свадебного меню;
Проверив всё заранее, вы можете быть уверены в том, что свадьба пройдёт идеально. Ну или максимально приближенно к тому, как вы её видели на этапе планирования. Если же тратить время на чек-листы нет желания, выбирайте банкетный зал в каталоге Event For Me: здесь представлены только проверенные подрядчики с богатым опытом проведения свадебных банкетов.