0

Сколько стоит свадьба в 2022 году: рассказывает эксперт

Главное фото статьи
автор статьи

Накануне бракосочетания перед молодоженами стоят десятки важных вопросов, требующих внимания: какую стилистику свадьбы выбрать, как составить меню для гостей, услуги каких специалистов нужны и так далее — множество из них подробно разобраны в нашем блоге. Однако все так или иначе упираются в главный аспект церемонии: свадебный бюджет.

Специально для свадебного портала Event For Me практикующий организатор и топ-блогер Ирина Корнева рассказала о том, как составить свой свадебный бюджет самостоятельно. 

— Сколько стоит свадьба в 2022 году?

— Свадьба свадьбе рознь: что нужно понимать перед началом организации. Каждое бракосочетание уникально.

Есть свадьбы голливудских звезд и миллионеров, есть душевные, деревенские свадьбы — и трудно отрицать то, что они в корне различаются между собой. Кроме того, самостоятельно организованные торжества и церемонии, спланированные профессиональным организатором, также будут иметь ряд серьезных отличий.

Это ни в коем случае не означает, что какие-то из них хуже, а какие-то — лучше. В первую очередь речь идет о том, что каждая из них имеет определенную специфику, направленность и особенности, а вместе с тем и ценовой диапазон закладываемого бюджета.

— На что в большей степени влияет свадебный бюджет?

— В первую очередь это место проведения и его оформление.
Чем выше бюджет, тем более просторную и проработанную локацию молодожены смогут арендовать для проведения свадьбы. Далее — команда специалистов. Мастера имеют градацию по опыту и спектру предоставляемых услуг, что напрямую влияет на финальную цену. Ну и, наконец, стилистика. Свадьба, требующая большого количества деталей в оформлении, банкетном меню, развлекательной программе и других аспектах по умолчанию будет дороже, чем лаконичное камерное торжество.

— Существует ли минимальная планка?

— Нет! При определенном подходе можно организовать свадьбу, исходя из практически любой суммы. Например, недавно ко мне обратилась пара, у которой на свадебное торжество было зарезервировано около 250 000 рублей, и мы смогли уложиться в эту сумму.

— Как составить смету? 

— Отличный вопрос! Составление сметы действительно для многих является проблемой, хотя бы по причине того, что не все ориентируются в ценах. Чтобы выделить ключевые моменты, приведу в пример несколько свадеб, которые я помогала организовывать за прошедшие несколько месяцев. У первой пары был бюджет в 756 000 рублей, у второй составил 389 430 рублей, у третьей — 3 580 400 рублей. Несмотря на такой разброс, при составлении диаграммы со сметой соотношение расходов на основные категории оказалось идентичным:

  • Банкетная площадка (с учетом аренды, меню и обслуживания): 25-30%
  • Оформление локации, декорации и флористика: 15-18%
  • Свадебные специалисты (фотограф, видеограф, ведущий, стилист): 15%
     

— Такое распределение работает при любом бюджете?

— Совершенно верно. Если у пары свадебный бюджет составляет 250 000 рублей, то для того, чтобы уложиться в эту сумму, необходимо выделить 76 000 рублей (30%) на банкет, 38 000 рублей (15%) на оформление и декор, а еще порядка 30-50 тысяч зарезервировать на подрядчиков. Последняя цифра будет зависеть от того, чьими услугами жених и невеста хотят воспользоваться: если планируется работа и фотографа, и видеографа, и звукооператора, то цена будет ближе как раз к верхней планке.

— А как быть в таком случае с другими расходами? Ведь еще нужны платье, торт, букет…

— Практика показала, что на пункты, не относящиеся к упомянутым выше, можно смело выделять от 3% до 10% от общей суммы. Например, при бюджете в 250 000 рублей будет уместным купить свадебный торт не дороже 5-8 тысяч рублей: это позволит равномерно распределить средства по прочим категориям. Получится как раз 5% от бюджета.

— Что еще нужно учесть?

— Универсальное правило гласит, что вне зависимости от общей суммы, необходимо оставить примерно 10% на непредвиденные расходы. Может понадобиться срочный вызов такси или дозаказ каких-то позиций — ситуации случаются разные. Поэтому важно быть к ним готовым, в том числе и в финансовом плане.

Все категории можно расписать на бумаге или разнести по ячейкам электронной таблицы. Однако удобнее всего оценивать масштабы возможного торжества с имеющимся бюджетом при помощи свадебного калькулятора EventForMe.

 Картинка. Пример расчета онлайн свадебного бюджета с помощью калькулятора eventforme

Он позволит:

  • Рассчитать рекомендуемый свадебный бюджет, исходя из количества гостей;
  • Получить наглядную диаграмму, на которой будет отображена доля каждой из статей расходов;
  • Изучить каждый раздел и подобрать свадебных мастеров в нужном ценовом диапазоне;
  • Добавить или убрать категорию трат;
  • Скачать сформированный свадебный бюджет в формате excel или PDF. 

Картинка диаграмма свадебного бюджета

Планировщик свадебного бюджета EventForMe поможет молодоженам самостоятельно оценить расходы на свадьбу. А с помощью других инструментов нашего портала жених с невестой смогут самостоятельно организовать все торжество.