В начале июля прошел ежегодный показ Haute Couture осень/зима 2023-24. От-кутюр – это эксклюзивные экземпляры одежды из материалов высочайшего качества. Синдикат высокой моды предъявляет к таким коллекциям очень жесткие требования, например: все наряды на 70% должны быть пошиты вручную. То есть, казалось бы, в этом случае творение дизайнера находится максимально далеко от обычного потребителя. НО! Это не так. Твидовый костюм и «маленькое черное платье» тоже когда-то принадлежали миру Haute Couture. Наш автор посмотрел за вас все коллекции и нашел несколько идей, которые вы совершенно уверенно сможете использовать для создания свадебного образа.
CHRISTIAN DIOR
Очень заметно, что Мария Грация Кьюри вдохновлялась в этот раз эллинской мифологией. Строгие, если не сказать нарочито простые наряды, классические линии, отсутствие излишеств в цветовой палитре – очередное подтверждение того, что античные мотивы актуальны вне времени. Главное, подобрать для них правильное прочтение и хорошие ткани. С этим легендарный модный дом, на наш взгляд, справился просто идеально.
ZUHAIR MURAD
Если в прошлом сезоне ливанский модельер использовал сицилийские мотивы, то теперь его музой стала готическая принцесса Уэнсдей Аддамс, сериал о которой не так давно обсуждали буквально все. И это неудивительно: несмотря на кажущуюся мрачность, платья Уэнсдей также отличаются элегантностью и продуманностью деталей. В новой коллекции кутюрье преобладают черный цвет и серебро, а в декорировании пересекаются тонкое кружево, паутина и эстетика заброшенных замков.
AELIS
София Крочани сообщила прессе, что на создание этой коллекции ее вдохновили... семена одуванчика, напоминающие ей балетные пачки. Эта же ассоциация привела ее к использованию странных для Haute Couture материалов: наряды изготовлены из переработанных танцевальных костюмов, которые модельеру предоставил балет Парижской оперы. Получилось вызывающе, стильно, но очень нежно.
IRIS VAN HERPEN
При создании новой коллекции Ирис черпала идеи в теме симбиоза человека с океаном. И речь в данном случае не о мифических русалках, а о более глобальном взаимодействии — о том, как мы могли бы сосуществовать с этой стихией в будущем, если вдруг суша скроется под водой. Поэтому в ее платьях прослеживается не только плеск волн и морская пена, но и эстетика водного урбанизма, немного бионики и фантазии на тему футуристичных экзокостюмов.